раскрутка, реклама
Рыбалка в Финляндии, рыба, щука, лещ, язь, сиг, окунь, судак, лосось, хариус

Каталог сайта "Рыбалка в Финляндии"

На сайт В начало каталога Добавить сайт

отчеты о рыбалках
Карта туристичеcких объектов фирмы Логос

лещ нашелся!

Вчера высадил жену на остров Линхолмен и, пока она загорала, пару часов помочил червячка в проливе между Линхолмен и Инре Крокхолмен. Помнится, в прошлом году Алексей, который на форуме АО говорил мне, что там водятся лещи... Проливчик узкий, мелкий, заросший. Одним словом - труднопроходимый. Поэтому вглубь я не полез, а заякорился скраешку - на входе. Глубина - 40 см, вода чистейшая, дно - как на ладони. Очень удобно: видишь, куда кладешь червячка (чтобы не в траву или тину), видно, кто на него набрасывается. Первой налетела красноперка, довольно крупная - грамм на 200! Она была, конечно, отправлена в холодильник - на уху. Сразу через пару минут после нее из тросты неспешно вылезла лещевая пара и начала драться за червяка. Наконец, один изловчился, выхватил червя из-под носа второго, потащил в сторону и тут же, ессно, был подсечен на крючок! Второй спортсмен, которому не досталось червяка, живенько юркнул назад, в заросли. Лещ оказался не лещ, а подлещик, но довольно приличный. Как показало дальнейшее взвешивание - 800 гр. Поскольку дома гости издалека - решено было его взять - они не избалованые - съедят :-). Потом было еще десяток красноперок, окушков и куча некондиционных подлещиков до 500 гр, а через часик вновь, один в один, повторилась сценка с первыми подлешиками. Итого - за час с небольшим - два приличных подлешика общим весом 1.6 кило, да еще кило разнорыбья на ушицу. Замечу, что дело было между 10.00 и 11.30 - далеко не утро!
   Но это все - предисловие :-)
    А вот - рассказ: Поскольку (по моему глубокому убеждению) утром рыба более активна и, соответственно, клев лучше, я решил, что в это место нужно наведаться пораньше утречком! Раскопав в рыболовном рюкзаке прошлогодние остатки прикормки, я замесил ее, высыпал на полянку, забрал жену и поехал домай. Сегодня проснулся ни свет - ни заря, выпил кофеечку и в 5.00 был уже на месте. Не успел поплавок упасть на воду, как тутже побежал в сторону! Подсечка! - на крючке - хотя и приличная, но - красноперка :-( Ладно, ЩЩЩас! Заброс, подсечка! Опять красноперка, только теперь чуть больше мизинца! Помахав без передышки удилищем минут 10-15, скормив обжорам десяток червяков (между прочим - 10 центиков за штуку! :-), понял, что всю красноперую не выловить, а пока на поляне осталось хоть десяток, лешу она червяка ни за что не отдаст! Смотался, плюнул за борт и поехал в Сипоонлахти, в свою линевую бухточку, куда меня еще с вечера звал Товарищ Леонид и где он теперь меня дожидался (я так думаю по своей наивности :-). Через десять минут, засунув нос своей лодки в камыши рядом с лодкой Леонида, я закинул удочки и у нас с Леонидам завязалась неспешная беседа за жисть и рыбалку... Изредка поклевывали густерки, красноперки, окуни, плотва и подлещики - но все такая мелочь - только на живца! Но живца бросать было некуда - вокруг плотненько камыши, поэтому мы выбрасывали их обратно в воду с различными поучительными напутствиями, как то: "подрастай!", "приходи зимой" и, конечно же - "приводи родителей"! Но мелкота была неблагодарная (видимо - дети камышей, босякм - какой с них спрос?), поэтому родителей мы так и не увидели. Явились, правда, пару окуневых мамок грамм по 300, да и то побеседовать получилось только с одной. Вторая, сорвавшись и булькнув хвостом что-то обидное, рванула назад, на глубину!
   В 8.00 стало понятно, что у линя сегодня выходной (а может забастовка в солидарность с водителями бензовозов Греции) и я, выбравшись из камышей, направил нос лодки в сторону дома. Побросал на всякия случай тут и там блесу (в надежде больше на окуня: погода была "не щучья") , заметил небольшую тросниковую стеночку на острове с очень подозрительным названием Рюссхолмен (рюсся - так фины называют русских, когда хотят их обидеть :-). Стеночка была крохотная - метров 40-50, но я вспомнил, что года два назад брал там неплохих окуней: дно от берега круто идет вниз и в двух метрах от тросты глубина уже 2-3 метра - нет этой противной, длинной, крепкой травы, можно спокойно покидать блесну. Поскольку червяки были еще на крюках, и поплавочные удочки еще в боевом состоянии, бросил на всякий случай червяков в воду. Пяток спининговых забросов не принесли ничего и тут я заметил, что один из поплаков лежит. По естественным причинам он лежать не мог - не та глубина под килем. Сомнений не было - это поклевка! Таская все утро мелочевку я, видимо, потерял бдительность и почувствовав на другом конце лески что-то тяжелое, не сразу сориентировался и попер это что-то из глубины внаглую, со всей дури! Что-то обиделось и сорвалось даже не показав из воды рыла. Тут уже не до окуней! Посадив на обе удочки свежих червячков пожирнее, закидываю опять. Вскоре опять поклевка! Теперь я уже начеку и аккуратно, по все правилам, вываживаю первого - 1.86 кг, как показало взвешивание и 45 см длинной:

ловля леща

Пока возился с первым, отцеплял, укладывал в ящик, распутывал удочку, на второй тоже случилась поклевка. Второй пришел поменьше: 1.2 кг. Общий итог: пара лещей общим весом 3 кг, да пара приличных окуней (ну и еще всякое разнорыбье на уху - в обьектив не поместилось :-):

рыба лещ

После поимки второго леща я уже потирал руки в предвкушении полной лодки, но тут на причале, который был рядом со стенкой (а стеночка была, как я уже сказал, - коротенькая) появилась тетя весьма недовольного вида и начала разговор о том, что это их собственный берег и что я нарушаю их суверинитет, находясь всего в 30 метрах от их причала и дальше в том духе, что не пора ли мне убираться восвояси. Время было без малого 11.00, было уже довольно жарко (может и тетя была не в духах от перегрева), в холодильнике у меня уже лежало для копчения и на уху килограммов 5 рыбы, поэтому я не стал препираться и требовать рулетку, а спокойно извинился, (что тете очень понравилось и, как мне показалось, даже поставило ее немного в неловкое положение), отвязался от тросты и, довольный (лещей все же нашел!), поехал домой.

Все комментарии на нашем форуме: